Кризис вгоняет в фриланс


В условиях экономического кризиса россияне все чаще ищут возможность дополнительного заработка. В интернете растет спрос на копирайтеров и веб-дизайнеров, становятся актуальными профессионалы в «прокачивании» персонажей в онлайн-играх. «Газета.Ru» выяснила у популярных сервисов, как люди пытаются монетизировать свободное время в интернете.

Фрилансерами все чаще становятся далеко не безработные люди — в нынешних экономических условиях все актуальнее вопрос дополнительного заработка.

Как рассказывает Денис Кутергин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com, по сравнению с прошлым годом база людей, готовых взяться за разовые задания, выросла более чем в три раза.

Согласно недавним исследованиям сервиса YouDo, 44,1% фрилансеров имеют одно место работы или несколько, а более половины всех респондентов (52,7%) относят себя к трудоустроенным специалистам или владельцам бизнеса.

Приток исполнителей во время кризиса заметили и на онлайн-бирже «МогуЗа»: с июня прошлого года число регистраций увеличилось почти на 90%.

На популярность разовой работы, которую можно найти в интернете, влияет в том числе и возможность заработать деньги, не имея большого опыта или высшего образования. Нередко в дело идут творческие способности и умение работать руками.

На сайте YouDo лидирующие позиции занимают задания, связанные с бытовым ремонтом: они составляют четверть всей интернет-биржи. Так, пользователи сервиса активно размещают предложения выполнить работу, связанную с установкой кондиционеров, починкой старой мебели или же полного ремонта комнаты. Судя по популярности данных услуг, заказчики все чаще предпочитают обращаться не к профессиональным конторам, а к отдельным людям, которые готовы за меньшую цену единожды выполнить работу и получить за нее желаемую оценку для рейтинга.

Помимо чисто физического труда среди желающих заказать услугу в интернете востребованы дизайнерские навыки.

К примеру, на бирже «МогуЗа» наиболее активно растут услуги по созданию цифровых портретов (14% от выручки сервиса), разработке компьютерной графики (13% от выручки), созданию логотипов и фирменного стиля (10%). Кроме того, в сервисе подчеркивают — активность заказчиков значительно возрастает в праздники: традиционным подаркам они предпочитают цифровые, например, портрет, нарисованный художником, шарж или особенно оформленный аватар.

Средний чек на бирже «МогуЗа» составляет 300–350 рублей, что в большинстве случаев на порядок меньше, чем траты на реальные презенты.

Отдельную нишу занимают разовые вакансии, которые вряд ли когда-нибудь попадут в список реальных работ. Среди них — составление личных гороскопов, дизайн индивидуальных татуировок, помощь в ранних утренних подъемах, сочинение стихотворных признаний в любви по индивидуальному техническому заданию.

Люди готовы заработать на «прокачивании» персонажей в сетевых играх, например Point Blank, World Of Tanks, WOW или DotA.

 

Полный текст