Анализ рынка e-commerce в России

Анализ рынка e-commerce в России

Сегмент электронной коммерции объединяет несколько взаимосвязанных рынков, которые используют Интернет как платформу для продажи товаров и услуг, а также осуществления финансовых операций. Это самый большой, с точки зрения объема, сектор экономики Рунета.

Согласно исследованию «Экономика Рунета», рынок онлайн-ритейла в 2014 году продолжил расти, уже второй год подряд прирост составляет 29%, что позволило достичь объема 475 млрд рублей. Прогноз на 2015 год — порядка 20%, что говорит о стабильности данной сферы. Это связано, в первую очередь, с дальнейшим развитием доступа к Интернету, увеличением мобильного трафика, изменением покупательских практик в сфере онлайн торговли.

Отрицательные тенденции заключаются в падении покупательской способности в регионах и росте доли серого рынка, а также в сокращении реальных доходов населения.

В рынок электронных платежей включена как оплата товаров и услуг, так и комиссия. В 2014 году, по оценкам экспертов, рост составил 36%, при планируемом уровне 40%. Объем составил 476 млрд рублей. Прогноз на 2015 — 20 процентов.

Активно развивается рынок онлайн-туризма. В 2014 году он вырос на 43% (почти оправдался оптимистичный прогноз в 45%), и объем рынка оценен в 279 млрд рублей. По итогам 2015 ожидается рост объема на 13%.

Рынок «прочих услуг», в который входят такси-приложения, купоны, поиск работы, и т.д. оценен в 128 млрд рублей. Он появился в связи с ростом популярности электронных услуг и смартфонизацией, основными причинами развития которых стало распространение Интернета в России и увеличение доверия к онлайн-сфере со стороны пользователей.

 

Почему растет рынок e-commerce в России, какие компании окажутся в авангарде по итогам 2015 года и куда дальше будет развиваться тренд в новых экономических условиях.

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь

Пролистать наверх