Какие шаги нужно сделать, чтобы открыть салон красоты?
Салон красоты — это локальный бизнес. Лучше всего, если у вас уже есть конкретное место. Если нет, то нужно сначала описать пожелания к помещению и локации. И применительно к этому пройти все стандартные шаги бизнес- планирования.
1. Описание идеи. Что это будет? Эконом- салон или креативный? Широкий спектр услуг или только ногти?
Нужно сформулировать свое предложение и проверить его на всех остальных этапах бизнес- плана. Будет ли оно востребовано и эффективно. Если да- запускаем. Нет- корректируем.
2. Анализ рынка. Повторюсь, салон красоты — это локальный бизнес. Основные потребители находятся рядом. Живут в этом районе, работают в офисе рядом, ходят в соседний магазин.
Поэтому анализировать нужно конкретную локацию.
Сколько населения в радиусе 1 км? Сколько офисов, магазинов, предприятий, школ, вузов?
Есть ли рядом метро, остановка автобуса, парковка?
Какой уровень жизни? Эти данные мы можем получить на сайтах местных органов власти и картах.
3. Анализ конкурентов. Какие салоны есть рядом? Какие услуги, какие цены, какие у них мастера? Как они продвигаются?
Салоны можно увидеть на ГИС-сервисах, дальше заходим на сайт и инстаграм каждого салона и выбираем данные.
4. Организационный план. Думаем, что регистрировать ИП или ООО, какое налогообложение. Чаще всего, салоны красоты выбирают ИП и патент. Есть подводные камни, их нужно учесть.
Сколько нужно персонала? Какой будет график работы? Какая оплата?
Какие разрешения нужно получить и сколько они стоят?
5. Производственный план. Сколько и какого нужно оборудования? Как оно будет размещаться? Требования к электроснабжению и вентиляции? Сколько материалов и инструментов нужно закупить?
6. Маркетинговый план. Как привлекать клиентов? Какую давать рекламу?
7. Финансовый план. Сводим все в цифры и смотрим на итоговый результат. Устраивает- открываемся. Нет- корректируем план.
В каждом конкретном проекте есть свои нюансы. Чтобы составить план именно для вашего случая- обращайтесь. Первая консультация бесплатно.