Цель — это самый главный вопрос при разработке бизнес- плана. Для чего вы хотите открыть бизнес?
По определению, главная цель коммерческого предприятия- получение прибыли.
Это самая очевидная цель- получить прибыль от своей деятельности.
Но могут быть и другие цели.
К примеру:
Выручка.
Привлечь существенные денежные обороты в свой проект. Это финансовая цель, но методы увеличения прибыли и выручки очень отличаются. Если будет интересно, как повышать прибыль, а как выручку- расскажем в следующих постах. Выручка важна в отраслях, где традиционно низкая рентабельность. Это, к примеру, крупные продовольственные торговые сети.
Доля рынка, аудитория.
Завоевание высокой доли рынка — это стратегическая цель. Высокая доля рынка дает возможность производить массовую продукцию/услугу с возможностью экономии на масштабе. Такая цель актуальная для производства товаров массового потребления. Одежда, бытовая химия, продукты и тп.
И так же, эта цель важна для инфобизнеса. Собрать крупную базу подписчиков и предлагать продукты по низкой цене.
Капитализация.
Наращивание стоимости компании. Как спрогнозировать рыночную стоимость компании на этапе бизнес- планирования- отдельная тема, о ней напишем отдельный пост. Капитализация- одна из самых популярных целей создания стартапов. Создать проект, раскрутить, потом продать крупному инвестору.
В зависимости от главной цели выстраивается бизнес- план.