Data Insight опубликовал исследование «Электронная торговля 2020 – 2024»
С 2011 г. по 2019 г. среднегодовой рост онлайн-торговли составил 28%, рынок вырос с ₽ 235 млрд в 2011 г. до ₽ 1,72 трлн в 2019 г. Рост обусловлен как увеличением активных пользователей интернета в РФ, так и развитием различных интернет- сервисов.
В 2019г. темпы роста рынка были выше, чем в предыдущие годы. Основным фактором ускорения темпов роста стали инвестиции основных игроков рынка в рекламу и инфраструктуру. Агрессивные рекламные компании и расширение сферы доставки привлекли новых потребителей, что привело к кратному росту крупнейших интернет- магазинов: Wb, Ozon, Aliexpress (продажи российских магазинов через площадки Aliexpress и Tmall), Beru, Goods, Аптека.ру.
Data Insight спрогнозировал развитие онлайн-ритейла на ближайшие 5 лет с учетом влияния кризиса 2020 г. С 2019 г. по 2024 г. рынок онлайн- торговли вырастет с ₽ 1,7 трлн до ₽ 7,2 трлн. Среднегодовой рост рынка составит 33%. Предыдущий прогноз составлял 26% роста рынка в среднем в год. Факторы кризиса 2020 дополнительно принесут онлайн ритейлу ₽ 1,6 трлн.
Причины дополнительного роста:
— новые покупатели. За время изоляции более 10 млн. человек, ранее никогда не покупавших ничего в интернете, вынужденно воспользовались онлайн- покупками и продолжат эту практику в будущем.
— переход 5-7 млн. людей на удаленку. Сидя дома, покупатели будут больше покупать онлайн.
— рост онлайн-продаж FMCG. Ассортимент и условия доставки повседневных товаров делают онлайн- покупки привлекательными для большого количества потребителей.
— расширение географии крупнейшими участниками рынка. онлайн- торговля приходит в самые отдаленные уголки.
Полностью с исследованием можно ознакомиться здесь.