Если ваши покупатели физические лица
Для того, чтобы посчитать расходы на прием платежей от покупателей нужно знать:
— кто вы
— что вы продаете
— кто ваш клиент
И организовать два процесса:
— получение денег
— фиксация выручки для налоговой
На пересечении этих факторов можно определить способ приема платежей и его стоимость.
Какие шаги нужно сделать?
1. Регистрация организационно- правовой формы. ООО (или другая форма организации), ИП, самозанятый (плательщик НПД).
2. Расчетный счет в банке. Если у вас ООО или ИП- то счет бизнеса, для самозанятого- счет физического лица.
3. Способ получать деньги.
Если у вас мало клиентов, то вы можете выставлять им счета, чтобы они перечисляли деньги вам на расчетный счет или карту.
Банковское обслуживание- тариф банка. От 0 до 5000 руб. в месяц в зависимости от банка.
Если массовый поток клиентов- процесс оплаты нужно автоматизировать. Подключать интернет-эквайринг. Это модуль, в который покупатель вводит данные своей карты и деньги оказываются у вас на счете. Обычно зачисление денег – на следующий день сразу за вычетом комиссии.
Модуль интернет- эквайринга- это HTML код, который нужно встроить во внутреннюю страницу сайта. Возможно, для этого необходимо привлечь специалиста.
Интернет-эквайринг можно получить в том же банке, где у вас расчетный счет. Можно использовать специальные сервисы: Юkassa, Робокасса и другие.
Эквайринг для физлиц- самозанятых сейчас предоставляет только Юkassa.
По умолчанию подключаются платежи для покупателей из России и 14 стран СНГ. Для расширения географии покупателей нужно делать специальный запрос.
Комиссия- от 1% до 6% с каждого платежа в зависимости от выручки и статуса продавца.
4. Для внедрения модуля оплаты обязательно нужен сайт с указанием владельца и его организационно- правового статуса (см. п 1). На владельца подключается эквайринг.
На сайте должны быть представлены обязательные документы: правила приема платежей, политика по работе с персональными данными и тп. Банки и сервисы направляют свои требования к сайтам и составу документов.
5. Налоговая. Онлайн- касса. Онлайн она потому, что сведения передаются в реальном времени в налоговую.
А касса может быть реальная, а может быть облачная.
Реальная касса- от 15 тыс. руб. первоначальная стоимость+ ежегодное обслуживание от 10 тыс. руб. в год+ кто- то должен пробивать чеки.
Облачная касса- аренда от 15 тыс. руб. в год. Чеки выдаются автоматически. Для онлайн-бизнеса это оптимальный вариант.
Если суммировать все затраты, то стоимость приема онлайн-платежей – около 4-5% от суммы поступивших платежей, критерии для оценки стоимости платежей – в таблицах ниже.
Для плательщиков НПД (самозанятых)
Для ИП, ООО (и других форм организаций, осуществляющих коммерческую деятельность)