Сколько стоит прием онлайн-платежей в Интернет-бизнесе

Если ваши покупатели физические лица

Для того, чтобы посчитать расходы на прием платежей от покупателей нужно знать:

— кто вы

— что вы продаете

— кто ваш клиент

И организовать два процесса:

— получение денег

— фиксация выручки для налоговой

На пересечении этих факторов можно определить способ приема платежей и его стоимость.

Какие шаги нужно сделать?

1. Регистрация организационно- правовой формы.   ООО (или другая форма организации), ИП, самозанятый (плательщик НПД).

2. Расчетный счет в банке. Если у вас ООО или ИП- то счет бизнеса, для самозанятого- счет физического лица.

3. Способ получать деньги.

Если у вас мало клиентов, то вы можете выставлять им счета, чтобы они перечисляли деньги вам на расчетный счет или карту.

Банковское обслуживание- тариф банка. От 0 до 5000 руб. в месяц в зависимости от банка.

Если массовый поток клиентов- процесс оплаты нужно автоматизировать. Подключать интернет-эквайринг. Это модуль, в который покупатель вводит данные своей карты и деньги оказываются у вас на счете. Обычно зачисление денег – на следующий день сразу за вычетом комиссии.

Модуль интернет- эквайринга- это HTML код, который нужно встроить во внутреннюю страницу сайта. Возможно, для этого необходимо привлечь специалиста.

Интернет-эквайринг можно получить в том же банке, где у вас расчетный счет. Можно использовать специальные сервисы: Юkassa, Робокасса и другие.

Эквайринг для физлиц- самозанятых сейчас предоставляет только Юkassa.

По умолчанию подключаются платежи для покупателей из России и 14 стран СНГ. Для расширения географии покупателей нужно делать специальный запрос.

Комиссия- от 1% до 6% с каждого платежа в зависимости от выручки и статуса продавца.

4.  Для внедрения модуля оплаты обязательно нужен сайт с указанием владельца и его организационно- правового статуса (см. п 1). На владельца подключается эквайринг.

На сайте должны быть представлены обязательные документы: правила приема платежей, политика по работе с персональными данными и тп. Банки и сервисы направляют свои требования к сайтам и составу документов.

5. Налоговая. Онлайн- касса. Онлайн она потому, что сведения передаются в реальном времени в налоговую.

А касса может быть реальная, а может быть облачная.

Реальная касса- от 15 тыс. руб.  первоначальная стоимость+ ежегодное обслуживание от 10 тыс. руб. в год+ кто- то должен пробивать чеки.

Облачная касса- аренда от 15 тыс. руб. в год. Чеки выдаются автоматически. Для онлайн-бизнеса это оптимальный вариант.

Если суммировать все затраты, то стоимость приема онлайн-платежей – около 4-5% от суммы поступивших платежей, критерии для оценки стоимости платежей – в таблицах ниже.

Для плательщиков НПД (самозанятых)

Для ИП, ООО (и других форм организаций, осуществляющих коммерческую деятельность)

Пролистать наверх