Компания PWC провела исследование «Тенденции развития индустрии развлечений в мире».
Полностью с исследованием можно ознакомится здесь.
Основные выводы исследования
По прогнозам экспертов объем рынка медиа и развлечений в 2020 г. снизится на 5,6%. В 2021 г. ожидается резкий скачок, а среднегодовой темп роста мировой индустрии составит 2,8%.
Самым пострадавшим источником дохода для рынка развлечений стала реклама. Меньше всего кризис отразился на сегменте интернет-рекламы, существенный удар пришелся на размещении рекламы в печатных изданиях , наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах.
Увеличился разрыв между цифровыми и нецифровыми источниками дохода. Многие игроки рынка вынуждено перевели деятельность в онлайн-формат.
Так, Pokémon GO был вынужден скорректировать геймплей, завязанный на прогулках. А для онлайн- сегмента ситуация 2020 дала дополнительные возможности. К примеру, ОТТ-сервис Disney+ за девять месяцев 2020г. увечил количество подписчиков до 60 млн, выполнив пятилетний план компании.
Ключевое влияние на медиаиндустрию в ближайшие годы будет оказывать развитие смартфонов как самого популярного переносного устройства.
С широким распространением доступа к 5G-соединению потребители получат доступ к большему количеству контента высокого качества, игр и различных сервисов.
Растет число потребителей, которые взаимодействуют с технологией искусственного интеллекта в формате голосовых ассистентов, встроенных в мобильные устройства.
Подписная модель стала наиболее популярной практически во всех сегментах рынка медиа и развлечений. Потребители выбирают ежемесячные платежи за доступ к полной библиотеке контента вместо разовой оплаты просмотра или прослушивания.
Основные формы контента по подписке – это фильмы, сериалы и музыка. Но этот формат распространяется и на другие сегменты рынка такие как подкасты и видеоигры.
Во время пандемии сервисы проводили промо-акции для привлечения подписчиков, что привело к перенасыщению рынка подписками.