Группа ученых из Университета штата Нью-Йорк в Буффало выявила главные факторы успеха краудфандинга: качество представленного фото и видео, предыдущие успехи в краудфандинге авторов проекта и позитивные отзывы от бэкеров.
В ходе исследования было установлено, что бэкеры более склонны вкладывать в проект собственные деньги, если краудфандинговая кампания положительно соответствует упомянутым трем факторам.
«Данные условия важны, потому что бэкеры краудфандинговых кампаний обладают меньшим доступом к информации, чем инвестиционные фонды. Инвесторы при оценке стартапа следуют жесткому due diligence-процессу, в то время как бэкеры больше опираются на информацию, изложенную на посвященной краудфандинговой кампании веб-странице», – говорит один из соавторов исследования Юн Ли (Yong Li).
Также ученые обнаружили взаимозависимость выявленных факторов. К примеру, качество фото и видео повлияет сильнее, если у автора кампании нет опыта в краудфандинге, а позитивные отзывы бэкеров обеспечивают правдоподобность представленных фото и видео.
В целом в исследовании анализировалось более 170 тысяч проектов на Kickstarter, созданных в период с запуска этой краудфандинговой площадки в 2009 году до 27 декабря 2015 года. Чтобы выявить характер отзывов от бэкеров, был использован компьютерный алгоритм, выявляющий степень «позитивности» утверждений в комментариях и их влияние на успех кампании.