Тренды в бизнес-планировании

Вглядываясь в будущее и оглядываясь на прошлое

По тому, какие бизнес- планы у нас заказывают, очень ярко видны рыночные тренды.

В 2015 г. 90%  заказов на бизнес-планы были на открытие интернет-магазинов. Подарки, косметика, одежда.  Часть  магазинов были классические- с запасом товаров. Но больше всего было дропшиппинга. Сначала деньги, потом заказываешь в Китае, покупатель ждет.

Тренд на дропшиппиг спал, а магазины — это вечно.

В 2016 г. самые крупные планы были по гостинцам и зонам отдыха. Большая территория и на ней комплекс всего. Оздоровительный, развлекательный, пляж, гостиница, бизнес- центр.  Инвестиции огромные.  Пандемия этот тренд очень скорректировала.

И много было запросов по такси. Посредники Юбера.  Там такие были смешные схемы с налогами😊.  В основном, работа заключалась в том, чтобы рассказать, что так нельзя.

После введения самозанятности тренд умер.

2017 г.- год телемединцы и ICO.

По телемедицине были очень большие ожидания и очень интересные проекты. Два проекта, по которым мы делали планы, запустились, но до запланированных результатов пока не дошли. Спрос оказался переоценённым.

По ICO нас очередь была на 2 месяца вперед. White paper  и презентации летели как горячие пирожки.  Несколько проектов криптобирж, криптосервисы и вполне традиционный бизнес, который использовал ICO для сбора инвестиций.

О блокчейне много говорили, но реально почти никто не внедрил. Но сейчас он снова в тренде с темой   NFT-токенов.

2018 г.- это год агрегаторов. Агрегаторы всего.  Цветочных магазинов, психологов, юристов, поиска персонала, такси  и тп.  Сейчас иногда спрашивают про бизнес-план онлайн- агрегаторов, но хайп прошел.

2019 г.- это франшизы и онлайн- школы.  Интерес к франшизам спал, а онлайн-школы в растущем тренде.

2020 г. – бизнес- планов было мало, но огромный спрос был на исследования рынков и анализ возможностей использования активов. Несколько запросов по нежилым помещениям.

Мир изменился, по старому заработать на прежнем уровне не получается, нужно искать новые подходы.

В 2021 г. пока у нас основные запросы на бизнес-планы производства и интернет-магазинов. Из новых трендов- запросы на развитие различных сервисов в Европе. Представляется, что там можно заработать больше, чем в России.

Пролистать наверх