Зачем и как стартапу оценивать долю рынка?

Основная цель анализа и оценки рынка- ответы на вопросы: где и сколько? Где находится аудитория проекта, сколько в ней клиентов и сколько денег  может заработать проект.  Когда понятен объем целевого рынка в деньгах и в количестве клиентов, можно разработать стратегию продвижения, оценить размер инвестиций для выхода на рынок и его захвата.

Рынок стартапа – это та сумма денег, которые потенциальные потребители готовы потратить на удовлетворения своих потребностей.

Для стартапа оценку рынка  принято делить на  четыре вида:

PAM (Potential Available Market) – потенциальный объём рынка.

Для примера возьмем интернет- сервис доставки продуктов в Москве. Для этого проекта PAM- московский рынок  торговли FMGG. Все люди в Москве покупают еду и потенциально могут стать клиентами сервиса.

TAM (Total Addressable Market) — объем целевого рынка.

Это прогнозный рынок онлайн торговли продовольственными товарами в Москве. Целевые клиенты не только покупают продукты, но и пользуются интернетом. На этом этапе нужно оценить потенциальные расходы тех жителей Москвы, которые уже заказывают или скоро начнут заказывать еду в интернете.

SAM (Served/Serviceable Available Market)- доступный объем обслуживаемого рынка.

Текущий московский рынок онлайн торговли продовольственными товарами.

SOM (Serviceable & Obtainable Market) реально достижимый объем рынка. 

Это те клиенты, которых планируется реально привлечь в проект.  Мы понимаем, что на рынке уже работают конкуренты. Сервис планирует занять от 3 %до 5%  SAM. Это и будет  целью в бизнес- плане.

Зная объем SOM,  можно формировать маркетинговую стратегию продвижения на рынок.

Провести оценку потенциального объма рынка для вашего стартапа и заказать маркетинговое исследование можно у нас, в АИК ЦИФРА.

Пролистать наверх