Распространение интернета, рост онлайн- торговли и ограничения 2020 г. обеспечили интерес покупателей и продавцов к формату маркетплейсов.
Этот интерес привел к бурному росту выручки и доходов компаний. При этом прибыль от их деятельности не растет, а наоборот, сокращается.
Крупнейшие онлайн-маркетплейсы России по объему выручки в 2020 г.:
— Wildberries
— Ozon
— Lamoda
— Yandex Market (Беру)
— СберМегаМаркет (Goods.ru)
Совокупная выручка 5 крупнейших маркетплейсов России за 2020 г. составила 355 млрд руб., совокупный убыток- 26 млрд руб.
Из всех маркетплейсов прибыльным является только Wildberries, прибыль у которого за 2020 г. составила 2 млрд руб. Остальные сервисы убыточны в течение всех последних лет своей деятельности.
Более подробно — в нашей статье на сайте VC.ru